суббота, 29 июня 2013 г.

Причуды пирамиды Маслоу

На днях с друзьями зашел спор – что такое настоящая помощь. Суть спора была проста: есть ли принципиальная разница в адресе помощи, в том, кому именно следует помогать? Ведь, положим, помогать ухоженной приятной девушке из хорошей семьи в любых вопросах – приятно и легко. Приятно перевести через дорогу интеллигентную старушку. А вонючего бомжа? А пьяницу, бредущего зигзагами по улице? Короче, мы пришли к выводу, что помощь людям, которые стоят ниже других на социальной лестнице – это всегда особый подвиг, потому что требует дополнительных душевных усилий.

И приятель рассказал историю. Жил в Новосибирске очень интересный и необычный человек. Звали его Константин Руднев. У него было множество хобби, он был отличным собеседником. Но, помимо прочего, был у человека пунктик – помогать людям. И помогать не кому-то – а именно тем, кому не помогут ни волонтеры, ни общественные организации, ни благотворители с меценатами.
Однажды Руднев нанял гастарбайтера – узбека. Тот жил себе и жил. Работал себе потихоньку, и никто не обращал на него особого внимания.
Но в один прекрасный день узбек на работу не вышел. Руднев попросил свою знакомую проведать рабочего, выяснить, что к чему. Та пришла в ужасе: оказалось, парень страдал туберкулезом, началась открытая форма, вот он и слег, чтобы никого не заражать.
Угадайте с двух раз, как поступил Руднев. Махнул рукой и про узбека забыл? Помчался к врачам, а узбека сдал, куда положено? Не угадали: Руднев выдал круглую сумму на лечение гастарбайтера, попросив найти ему хорошего врача и нормальную палату в туберкулезном диспансере.
Знакомые уговаривали Руднева забыть про рабочего и отправить его побыстрее на родину. Руднев отвечал: «В нищем Узбекистане его не вылечат».
А потом узбек сбежал. Вот так просто взял и сбежал из больницы. Поехал домой. Он слегка оклемался, и ему стало стыдно, что оно тут лечится в полном комфорте на чужие деньги. Руднев не находил места от волнения. И, как выяснилось, не напрасно – потому что, вдумайтесь, узбеки-гастарбайтеры ездят на родину в битком набитых автобусах, кто стоя, кто лежа. Случается, что и умирают в дороге.
Угадайте теперь, что сделал этот Константин Руднев. И опять не угадаете: он сделал денежный перевод в Узбекистан, чтобы парень мог купить билет в Россию и рассчитаться с накопившимися дома долгами. Более того: был готов принять у себя не только Уйгуна (так звали узбека), но и его детей. Рудневу казалось неправильным, что дети так подолгу не видят своих родителей.
Обычно такие истории заканчиваются как-то неожиданно. Например, внезапным поворотом сюжетам и рассказом о черной неблагодарности. Ничего такого в этой истории нет. Прошло уже много времени, а узбек Уйгун, как только заходит речь о Константине Рудневе, говорит одну простую фразу:
  - Этот человек – хороший.
К слову, врачи не верили, что с такой формой туберкулеза человек сможет встать на ноги. Но Уйгун встал. И помнит, благодаря кому остался жив.
Говорят, недавно ему опять стало хуже. И знакомые Константина Руднева опять уговорили его лечь в больницу. Как всегда, скромный гастарбайтер не хотел быть никому обузой. Но медики объяснили: в Узбекистане беднягу не лечат, а калечат. Просто приглушают активную форму болезни. А этого для жизни и здоровья явно недостаточно.
Много ли вы знаете подобных историй? Лично я про такое слышу в первый раз. Историй про помощь старикам и старушкам – сколько угодно. Все рвутся помогать милым кошечкам и собачкам. А сколько добровольцев найдется на помощь болеющим детям! А вот мимо гастарбайтеров, живущих в бараках, ходящих в обносках, умирающих от тяжелых болячек, большинство из нас проходит мимо. На них нашего милосердия почему-то не хватает.



Комментариев нет:

Отправить комментарий