Любая крупная компания, освоившая тот
или иной сегмент рынка, рано или поздно стремиться установить монополию.
Желание вполне естественное, ибо устранение конкурентов – самый короткий и
эффективный путь к процветанию.
Бриллиантовый, позолоти ручку!
Однако
давайте перейдем из материальной плоскости в духовную. Что здесь? По сути, тот
же рынок. Ты приходишь в храм, платишь деньги – и тебе оказывают духовную
услугу. Звучит ужасно, но, к сожалению, все выглядит именно так. Есть
определенный бесплатный «социальный» набор – исповедь, причастие, право
находиться в храме во время богослужения… Даже можете безвозмездно подпевать
хору, когда нет ни слуха, ни голоса – денег за это не возьмут, но посмотрят
косо, если выйдет очень уж громко. А за остальное – извольте заплатить! И пусть
высшие иерархи РПЦ сколь угодно говорят, что это-де не плата, а жертва, которая
добровольна по определению. Вы попробуйте прийти в храм крестить ребенка или
креститься самому, и при этом скажите, что сейчас на мели, а приобщиться к
таинству крайне необходимо. Уверен, как минимум в половине «центров духовных
услуг» вас благословят на выход…
Да,
можно накатать «телегу» в епархиальное управление. И там, безусловно, окоротят
не в меру зарвавшегося пастыря. Однако большинство людей молча проглатывают
обиду и уходят из храма. Навсегда.
Игра в монополию
Впрочем,
вернемся к тому, с чего начали – к установлению монополии. Отрицая
дарвинистскую теорию, РПЦ действует на рынке духовных услуг в полном
соответствии с ней. И государство – первейший помощник в этом «богоугодном»
начинании. Не верите? А как тогда прикажете воспринимать безналоговую торговлю
культовыми принадлежностями, которая в РПЦ поставлена на поток? Свечи, иконки и
ювелирные изделия приносят сверхприбыли. Вдумайтесь: индивидуальный предприниматель,
начиная собственное дело с нуля, должен в год заплатить около 36 тысяч рублей
отчислений в различные фонды – ПФР, ФСС, ФОМС… При этом совершенно не берется в
расчет, заработал ли он хоть копейку. А церковь, получается, никому ничего не
должна.
Естественно,
РПЦ стремится любой ценой сохранить такое положение вещей. И в ход порой идут
методы, мягко говоря, не совсем христианские. Появилось какое-либо новое
религиозное движение? Тут же через подконтрольные государству СМИ на него
навешивается ярлык «тоталитарная секта». При этом даже не подвергается сомнению
корректность подобных высказываний – ведь оценки должны исходить от
незаинтересованных лиц.
Некоторые немного равнее?
От
высшего руководства страны часто слышим, что государство у нас – светское и
многоконфессиональное. Отсюда следует, что все религиозные организации у нас
равны – в том числе и перед законом. Но тогда, скажите мне, почему тем же
Законом о свободе совести признается «особая» роль православия? Непонятно… Вернее,
как раз, понятно: особая роль подразумевает и особое положение, и особые
привилегии. Ну а тот факт, что РПЦ пользуется этими привилегиями на всю
катушку, не вызывает никаких сомнений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий